2.3. Проявление Вселенной Основой материи, согласно Махабхарате, являются производные пространства-времени. Однако, говоря о глубинной основе Бытия следует отметить, что основой существования материи всё же является Мысль (Слово) Всевышнего, которая и дала толчок к переходу небытия к бытию и материализации Вселенной. Возвращаясь же к идее первоосновы материальной Вселенной, то Махабхарата называет её вечным Началом, или "тем, Кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального". В древнеславянском миропонимании остались отклики этих представлений. Так в "Слове о твари и о днии рекомом неделе" XII-XIII вв. говорится о том, что славяне посвящают седьмой день недели - воскресенье - богу Роду, который является Пра-Родителем всего человечества /178/. Итак, Логос Вселенной совершает абсолютно непостижимый для нас путь творчества и восхождения по космической лестнице /25, с. 111/. ... По своей сути, деятельность в материальном мире начинается с создания Верховным Господом совокупной энергии – махат - таттвы, являющейся основой – строительного материала для Творения, и изначально покоящейся у Его прекрасных лотосных стоп. Материальная же деятельность появляется в результате возбуждения махат - таттвы /23, с. 257/. Именно из этой энергии были образованы двадцать четыре элемента творения – одиннадцать органов чувств, пять объектов чувств, пять грубых материальных элементов, а также сознание, интеллект и ложное эго /32; 18, с. 390, 469; 177/. Только затем из тьмы ложного эго возникает первый из пяти элементов – небо или эфир с его тонкой формой тан – мантрой – звуком, который создается перед небом.
|